Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Регистрация торгового знака на ип

Шаг 1. Разработка торгового знака

Этот шаг можно пропустить тем, кто уже продает товары или услуги своего бренда, имеющие собственные, специально разработанные, дизайн и название. Если бренд-менеджеры компании добросовестно подошли к своей работе, то никаких сложностей с регистрацией торговой марки возникнуть не должно и можно смело переходить к следующему этапу.

Тем же фирмам, которые только приступают к созданию своего фирменного стиля, необходимо придумать название (для фирмы, товара), словесное описание (девиз, рекламный слоган), изображение, заказать дизайнерам шрифтовое написание, цветовую гамму, логотип фирмы.

Все эти элементы должны не только привлекать внимание, соответствовать миссии компании, но и быть уникальными, не повторяющими символику других фирм.

Определение и виды товарных знаков

Товарный знак — это средство индивидуализации товаров и услуг. Другими словами, товарный знак позволяет наделить каждый товар или услугу отличительными характеристиками, чтобы потребители не путали их с другими. Понятия «товарный знак» и «торговая марка» являются синонимами, т.к. происходят от англ. слова «trademark». Правда, согласно российскому законодательству, более корректным в России является термин «товарный знак». Именно его Вы встретите во всех правовых актах.

Помимо вышеназванных терминов, иногда вы можете встретить термин «знак обслуживания«, который представляет собой средство индивидуализации работ и услуг, иными словами, нематериальных благ. Это связано с тем, что ранее понятие «товарный знак» применялось исключительно для товаров. Но, в соответствии с Гражданским кодексом, к знакам обслуживания также применяются правила о товарных знаках. Поэтому не будет ошибкой назвать обозначение, используемое для индивидуализации услуг, товарным знаком или торговой маркой.

В России правоотношения в области товарных знаков регулируются 4 частью Гражданского Кодекса РФ, ст. 1473 — 1541. Право на товарные знаки составляет одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности. Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10. КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ).

К основным видам товарных знаков, подлежащих регистрации можно отнести:⦁ Текстовый — название компании, написанное без использования графики;

⦁ Изобразительный — представляет собой логотип без надписей;
⦁ Комбинированный — сочетание текстовых, графических и других элементов;
⦁ Объемный – эксклюзивная упаковка, например, флакон духов CHANEL и др;
⦁ Цветовые, звуковые, обонятельные или тактильные обозначения;

Подробнее про существующие виды логотипов и других составляющих бренда вы можете узнать в предыдущих статьях.

Что это такое?

Товарный знак (знак обслуживания) – официально зарегистрированное обозначение, которое используется для индивидуализации товаров (работ, услуг) ИП или организаций.

На практике, довольно часто его именуют как «бренд», «логотип», «торговая марка» и т.д. По своей сути эти выражения являются синонимами, но именно термин «товарный знак (знак обслуживания)» является юридическим понятием и регулируется действующим законодательством (ч. 4 ГК РФ).

Исключительное право на товарный знак подтверждается соответствующим свидетельством, выдаваемым Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС) и действует в течение 10 лет с момента подачи заявки о регистрации знака (с правом пролонгации).

Товарный знак находится под защитой именно в том государстве, в котором он был зарегистрирован, на всей его территории. При этом защита действует только в отношении классов товаров и услуг, указанных в заявке на регистрацию.

Может ли физическое лицо зарегистрировать товарный знак?

Обратите внимание, стать обладателем товарного знака могут только ИП и юридические лица.

Иногда, компании оказывающие услуги по регистрации товарных знаков, в целях экономии времени, предлагают подать заявку до регистрации в качестве ИП или ООО, либо одновременно. Такой вариант возможен, но действовать следует быстро и очень внимательно, в любой момент ФИПС может запросить документы, подтверждающие ваш статус.