Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Закон 115 фз о противодействии легализации

Основные моменты федерального закона о противодействии легализации доходов

В связи с вступлением в силу 31 июля 2013 года Федерального закона от 28.06.2013 №134 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»,
на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий,

теперь распространяются требования Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ).

К числу обязанностей индивидуальных предпринимателей, в частности, относятся:

– в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма разрабатывать и утверждать правила внутреннего контроля, а также назначать лиц, ответственных за их реализацию;

– пройти обязательное обучение в форме целевого инструктажа в соответствии с Требованиями к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203;

– проводить проверку наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на основании Перечня, размещенного на официальном сайте Росфинмониторинга в сети «Интернет»;

– предоставлять в Росфинмониторинг сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, указанных в статье 6 Федерального закона № 115-ФЗ, о которых им стало известно в ходе осуществляемой деятельности, а также об иных операциях с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в случае возникновения подозрений, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Единый формат представления в Росфинмониторинг информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также об операциях, в отношении которых на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, установлен Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245 (далее – Инструкция).

До приведения указанной Инструкции в соответствие с требованиями Федерального закона № 134-ФЗ, при представлении информации в Росфинмониторинг  вышеуказанным организациям и индивидуальным предпринимателям в графе 210 формы  4-СПД «Код вида организации (лица), представляющей(его) информацию» следует указывать соответствующий код вида организации:

Код

Наименование

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий

При представлении информации в Росфинмониторинг предлагаем также руководствоваться информационными письмами и сообщениями, размещенными на официальном сайте Росфинмониторинга в сети «Интернет».

 

By Семен Зелькин / 18th Июль, 2018 / Предпринимательское право / No Comments

Собственно к чему данная статья? К тому, что многие предприниматели столкнулись с проблемой, когда вдруг Вам отключается Клиент-Банк, а когда Вы пытаетесь разобраться, в чем же дело, получаете довольно сухой ответ от Банка, о том, что в соответствии с 115-ФЗ, Банк имеет право, отказать Вам в проведении операции по расчетному счету. Тем самым Банк побуждает Вас к смене кредитной организации. Никакие обращения в Банк, переговоры с управляющими не помогают. Никто не говорит ничего, помимо того, что приходится работать в рамках 115-ФЗ. Собственно, сутью 115-ФЗ, является борьба с финансированием терроризма (в меньшей части), и легализацией доходов полученных преступным путем (в большей части). В том числе, стоит отметить, что под легализацией, понимается и борьба с различными схемами по оптимизации налогообложения.

Денежные передвижения, подлежащие обязательному государственному контролю

В статью №6 ФЗ №115 от 07.08.2001, благодаря вступлению в силу ФЗ №565 от 27.12.2018, с 27 июня 2019 года добавляется пункт №1.5.

Эта информация с ограниченным доступом к ней будет передаваться через личный кабинет на сайте уполномоченного органа (Росфинмониторинг) по согласованию с ЦБ РФ.

Федеральный закон № 115-ФЗ: главные положения

В России существует чёткий список организаций, которые имеют право осуществлять работу с денежными средствами, вне зависимости от того, от кого они поступают. В первую очередь, это банки. Они работают как с наличными денежными средствами, так и с безналичными. В законе прописаны 2 основные обязанности банка:

  • фиксация всех сделок, которые подлежат контролю со стороны государства. Если стоимость сделки равна или превышает отметку в 600 тысяч рублей, она должна быть зафиксирована банком, а сведения о ней направлены в уполномоченные органы. Это касается не только переводов, но и выдачи займов, кредитов, сделок купли-продажи и прочего;
  • фиксация сделок, которые, по мнению банка, имеют сомнительный характер. Здесь возникают проблемы для бизнеса, потому что понятия «сомнительная сделка» в законодательстве не прописано. Здесь полномочия по определению признаков остаются у кредитного учреждения.

Теперь нужно разобраться, где собирается информация обо всех транзакциях. Это:

  • Федеральная служба по финансовому мониторингу. Бизнесмены с этим органом исполнительной власти сталкиваются довольно редко, но его деятельность напрямую связана с ведением честного российского бизнеса;
  • Департамент банковского надзора. Он находится в ведении ЦБ РФ. Область деятельности – банки, осуществляющие деятельность на территории России. Говоря простым языком – это надзор за банками;
  • Управление по соблюдению банковского законодательства или Служба Она есть в каждом банке, именно она занимается определением «сомнительности сделки», именно с ней напрямую работают бизнесмены при возникновении проблем по сделкам.

Банкиры самостоятельно решают, какая сделка имеет признаки сомнительности, а какая нет. Может быть так, что 10 однородных сделок проведено, а 11 заблокировали. Если при совершении перевода или платежа с помощью Клиент – банка, последний перестаёт работать, то нужно сразу же обращаться в банк. Ответ будет довольно «предсказуем» – отказано по нормам  Закона № 115-ФЗ. Выход – менять кредитное учреждение!