Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Отчет по закупкам по 44 фз

Что считается датой исполнения контракта

В разделе 3 отчета об исполнении контракта необходимо прописать начальную и финальную даты исполнения обязательств по госконтракту. При этом важно понимать, какая дата может считаться датой исполнения контракта: сроки по товарной накладной или платежного поручения от заказчика.

Понятие «сроки исполнения контракта» законодательно не регулируется. В 44-ФЗ не содержится такого определения. Так как госконтракт воплощает в себе двусторонние обязательства, то он считается исполненным в дату совершения последнего действия.

Подобная позиция основывается на положениях Гражданского кодекса, в которых сказано, что:

  1. Под договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских обязанностей (по п. 1 ст. 420 ГК).
  2. Сторонами обязательства выступают должник и кредитор (по п. 1 ст. 308 ГК).
  3. В рамках госконтракта на поставку товара в обязанности поставщика входит поставка товара, а заказчика – его своевременная оплата, согласно нормам ст. 526 ГК.
  4. Подобным образом характеризуются обязательства по выполняемым работам и услугам по государственным контрактам по п. 2 ст. 763 ГК.
  5. Согласно п. 1 ст. 408 и п. 3 ст. 420 ГК, контракт считается исполненным в момент исполнения обязательств по контракту, т. е. поставщик (подрядчик, исполнитель) поставил товары (выполнил работу или услугу), а заказчик оплатил их.

Также данный вывод следует из положений ч. 1 ст. 94 44-ФЗ, по которому исполнение контракта включает комплекс мер, в которые, помимо прочего, входит оплата оказанных услуг и отдельных этапов госконтракта.

Таким образом, срок исполнения контракта – это последнее из совершенных действий. Это дата подписания акта приема-передачи или товарной накладной либо даты оплаты по договору. На практике оплата производится после подписания финальных документов, поэтому в отчетности фигурирует именно она.

Основные сведения

Отчет по ФЗ № 223 подлежит размещению на официальном сайте государственных закупок. Несмотря на то что закон действует уже длительное время, многие заказчики либо забывают опубликовать отчет, либо вообще не имеют представления о том, для чего он нужен и как его правильно заполнять.

Для заказчиков, работающих по ФЗ № 44, обязанностью является составление отчета, содержащего сведения о закупаемых товарах и услугах у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций, ведущих социально ориентированную деятельность.

Содержание

Образец отчета по закупкам содержит следующие сведения об общем количестве и суммарной стоимости договоров, заключенных:

  • в результате всех проводимых форм закупок;
  • без проведения торгов, то есть товары и услуги приобретались у единственного поставщика;
  • по результатам закупки, отражающим государственную тайну;
  • с субъектами малого и среднего бизнеса.

При работе с законом у многих заказчиков возникал вопрос, подлежат ли включению в отчет сведения, которые не подлежат размещению на сайте.

Ответ был дан в письме ФАС РФ, согласно которому в отчет следует включать сведения о закупаемых товарах и услугах, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, а также все чеки, счета, проводимые без оформления договора (включаются в сведения о единственном поставщике).

Важно: заказчик обязан публиковать отчет даже в том случае, если им не проводилось ни одной закупки в отчетном периоде.

Отчет по 223 ФЗ

Кто обязан отчитываться

Все организации, которые ведут закупочную деятельность, обязаны приобретать определенный объем товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. Доля госзакупок у СМП и СОНКО — минимум 15% от совокупного годового объема закупок (ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ). Итоговый отчет о закупках у СМП по 44-ФЗ сдают абсолютно все заказчики. Ежегодная отчетность необходима для выявления реальных объемов и отклонений объемов от установленных норм по совершенным заказам у субъектов малого предпринимательства. Сдавать информацию надлежит, даже если в текущем году заказчик не закупал товары работы или услуги у СМП (ч. 4 ст. 30 44-ФЗ).

ОТЧЁТ по СМП 44-ФЗ (СОНО) или 1 апреля близко

К сожалению, в работе контрактного управляющего отчёты – это если не ежедневная работа, то ежемесячная и ежеквартальная точно. Ещё есть и полугодовые и годовые формы отчётов. Одной из годовых форм отчетности является Отчёт заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Разберёмся «что такое Отчёт по СМП» и «с чем его едят».

Кто и когда сдает годовой отчет о закупках у СМСП

Обязанность организаций-заказчиков приобретать определенный объем товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) установлена постановлением правительства № 1352 от 11.12.2014. Этим заказчикам, работающим по 223-ФЗ, надлежит формировать ежемесячный и годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Вот кто сдает отчетность о закупках у МСП по 223-ФЗ:

  • юридические лица (любая организационно-правовая форма) с годовым объемом выручки более 500 млн руб. за предыдущий год;
  • кредитные организации с активами более 500 млн руб.;
  • автономные учреждения (если совокупная стоимость заключенных за прошлый год договоров свыше 250 млн руб.);
  • государственные компании и их дочерние предприятия;
  • корпорация МСП — АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Если юридические лица сами являются субъектами МСП, то отчетность они не сдают. Нет необходимости отчитываться и тем организациям, которые не относятся к подотчетным лицам (письмо Минэкономразвития России № Д28и-250 от 10.02.2016). Если организация относится к любой из указанных категорий заказчиков, они обязаны закупать продукцию у малого предпринимательства и отчитываться о проведенных закупках. Доля обязательных заказов у МСП — 18% совокупного годового объема заключенных договоров с требованием о привлечении соисполнителей СМП, 15% из которых — это прямые контракты с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Чтобы вести закупочную деятельность с субъектами МСП, заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ и услуг, которые будут приобретаться у малого бизнеса. За основу берется реестр, опубликованный в Единой информационной системе. Утвержденная в ПП РФ № 1352 пошаговая инструкция по заполнению годового отчета по СМП по 223-ФЗ подразумевает, что заказы у МСП проводятся при одновременном соблюдении двух условий:

  • начальная (максимальная) цена договора не превышает 200 млн руб.;
  • приобретаемая продукция (работы, услуги) входят в перечень заказчика.

Обязанность формировать отчет закреплена не только в ПП РФ № 1352 (п. 2 положения № 1352), но и в ФЗ № 223 (п. 2 ч. 8 ст. 3), и положении об особенности участия малого предпринимательства в торгах (пп. «б» п. 34).

В 2020 году 1 февраля — это выходной. Чтобы не попасть на штрафы и санкции, опубликуйте отчетность о заказах у МСП заблаговременно. Помимо итогового отчета, который формируется по истечении годового отчетного периода, заказчики предоставляют и ежемесячную отчетность. Ее необходимо публиковать каждый месяц до 10 числа по схеме «в текущем месяце отчитываемся за предыдущий».