Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Порядок сдачи в аренду муниципального имущества

Правила, исключения

Правила оформления договорных соглашений на аренду госимущества установлены ФЗ №135 (статья №17/1). Согласно данному положению автономные муниципальные организации, госучреждения имеют право предоставлять в аренду недвижимость, которая за ними числится в качестве оперативного управления, лишь по итогам аукционов на право подписания арендных соглашений данного типа. При этом ФЗ №135 (статья №17/1) предусмотрены исключения, которые одновременно распространяются на АУ.

Без аукционов муниципальным организациям можно предоставлять в аренду недвижимость в следующих ситуациях:

  • соглашение заключается на период менее 30 дней календаря на протяжении 6 крайних месяцев календаря;
  • на подписание арендного соглашения претендует прочая муниципальная организация, госучреждение, некоммерческая структура (также ориентированная социально), медучреждение, структура, занимающаяся деятельностью в сфере образования;
  • передаваемая недвижимость, подлежащая налогообложению, считается частью площади, составляющей менее 20 м2, и правами 10 процентов площади этого здания (помещения) обладает особа, передающая соответствующие недвижимые средства;
  • договорное соглашение подписывается с особой, единственно предоставившей заявку на конкурсное участие, на торги (при этом, если это лицо отвечает установленным нормам), являющейся единственным участником аукциона.

Обязанность подписания арендного договорного соглашения перед автономной госорганизацией возникает только в крайнем из перечисленных случаев (соглашение с единственным участником организованных торгов, конкурса). В прочих ситуациях, когда сдача имущества в аренду предоставляется без аукционов, правообладатель не обязан подписывать договорное соглашение, претендент не имеет право выдвигать требования на подобные площади.

Организация аукциона на аренду недвижимости допускается по отношению претендентов-льготников. Если таких субъектов на один недвижимый гособъект более одного, тогда автономное госучреждение имеете право отказать в аренде недвижимости на льготных основаниях и организовывает торги между ними. Это по мнению антимонопольной организации не является нарушением интересов заявителей данной категории.

Но осторожность при решении организации аукционов на аренду имущественных ценностей АУ, закрепленных за ними в качестве оперативного управления, необходимо проявлять как владельцам данного имущества. Соглашаясь на сдачу в аренду жилья, определенной площади организации, учредитель обязан руководствоваться требованиями ФЗ №135/2.

Что входит в основу объектов собственности муниципалитета

Под муниципальной собственностью принято понимать следующее имущество:

  • жилищный фонд, который находится на балансе определенного муниципалитета;
  • различные учреждения образовательного или культурного характера;
  • объем финансов, выделенных для муниципальных и местных нужд;
  • земельный фонд, закрепленный за собственностью городских или местных властей;
  • предприятия и организации, образованные в рамках определённой административно-территориальной границы.

Если рассмотреть гражданское законодательство РФ, то в нем под муниципальной собственностью понимается совокупность объектов жилого и нежилого типа, которые переданы на праве собственности определенному субъекту РФ. В данном случае государство может передать имущество любой административно-территориальной части, будь то город или поселок.

Регламент из ст. 17.1 ФЗ-135 указывает, что лица заинтересованные в аренде муниципальной собственности могут найти информацию об арендуемых объектов на официальном сайте РФ или на сайтах органов местного самоуправления, в распоряжении которых наличествует собственность.

Что такое муниципальное имущество

Муниципальное имущество — движимые и недвижимые активы, что принадлежат Российской Федерации как субъекту хозяйствования или же ее территориальным субъектам (округам, республикам, городам федеративного значения и т. д.). Заключение контракта об аренде муниципального имущества отличается от обычной сделки тем, что одной из сторон взаимоотношений выступают власти местного самоуправления, отстаивающие интересы государства.

К наиболее распространенным муниципальным объектам, интересующих арендатора в 2017 году, относят:

  • участки земли;
  • квадраты площади в зданиях и сооружениях нежилого предназначения;
  • площади в объектах жилого фонда (образовательные, медицинские и коммунальные заведения).

Суть и выгода аренды муниципальной собственности

Процедура аренды муниципальной собственности заключается в подписании соглашения с муниципалитетом, предметом которого выступает нежилое или иное помещение, передаваемое во временное пользование заинтересованному лицу. Причем в последнее время отмечен активный рост уровня популярности такого способа получения площади для ведения какого-либо вида деятельности.

В большинстве случаев тенденция заключения договора именно с муниципальными властями связана с высокой стабильностью такого рода сделок, а также с особенностями арендной платы, а именно, с более низким ее значением. Отмечено, что аналогичная сделка с той или иной коммерческой организацией влечет за собой намного больше расходов по статье оплаты эксплуатируемой площади. А вот муниципалитет в этом плане более лоялен.

Подобная благожелательность со стороны органов власти связана с тем, что немалая часть местного бюджета формируется именно за счет обретения выручки за сдачу нежилых помещений. Соответственно правительство как на региональном, так и на местном уровне всеми силами старается продвинуть развитие малого бизнеса на более высокую ступень.

Кто может стать арендатором

В качестве арендатора муниципальной собственности обычно выступают владельцы малого бизнеса. Под последним подразумевают ведение предпринимательской деятельности в рамках небольших предприятий и фирм, не являющихся при этом объединениями.

Субъектами среднего бизнеса признают:

  • индивидуальных предпринимателей (ИП);
  • различные виды кооперативов (потребительские, производственные, сельскохозяйственные);
  • крестьянские и фермерские хозяйства;
  • партнерства либо сообщества хозяйственного типа.

В большинстве случаев целью потенциальных арендаторов выступает использование муниципального помещения под магазин, офис, склад. Не возбраняется подать заявку на аренду и обычному гражданину.

Аренда и приватизация муниципального имущества нежилого фонда

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Письменное заявление к Балансодержателю помещений.

В Заявлении указать адрес, литер, этажность, площадь, цель использования имущества, срок предоставления.

К заявлению необходимо приложить, заверенные в установленном законом порядке следующие документы:

1.информацию об отсутствии свободных помещений, находящихся в собственности Республики Крым;

2.документальное подтверждение площади имущества для административных целей, которое ограничивается

3.доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

4.сведения налогового органа о постановке юридического лица на учет;

5.выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

6.для заявителей, действующих от имени юридического лица, заверенные нотариально либо печатью юридического лица и подписанные руководителем или уполномоченным представителем юридического лица копии:

учредительных документов, подтверждающих правоспособность юридического лица;

документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);

решения (протокола) об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения (протокола) для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

решения (протокола) об одобрении сделки, в которой имеется заинтересованность, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

7.охранное обязательство об охране и использовании памятников, если объект недвижимости отнесен к памятникам истории и культуры и другие документы по необходимости.

Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется на основании решения сессии городского совета.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(для заявителя)

Письменное заявление к Балансодержателю (Арендодателю) помещений.

В Заявлении указать адрес, площадь, этажность, литер, цель использования имущества, срок предоставления.

К заявлению необходимо приложить, заверенные в установленном порядке следующие документы:

1.Копии учредительных документов, подтверждающих правоспособность арендатора (в соответствии с российским законодательством)

2.Устав (со всеми изменениями) организации;

3.Выписку из Единого государственного реестра (сроком давности не более 3-х месяцев);

4.Сведения налогового органа о постановке на учет;

5.Лицензию на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности (при наличии);

6.Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

7.

Выкопировку из инвентарного дела, согласованную с балансодержателем.

Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется на основании Постановления Администрации города Симферополя.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Письменное заявление к Арендодателю помещений.

В Заявлении указать адрес, площадь, этажность, литер, цель использования имущества, срок предоставления.

К заявлению необходимо приложить, заверенные в установленном порядке следующие документы:

1.Копия договора аренды;

2.Копия последнего дополнительного соглашения о продлении договора;

3.Расчет арендной платы, с указанием суммы за последний месяц аренды;

4.Копия договора страхования;

5.Копии учредительных документов, подтверждающих правоспособность арендатора (в соответствии с российским законодательством);

6.Устав (со всеми изменениями) организации;

7.Выписку из Единого государственного реестра;

8.Сведения налогового органа о постановке на учет;

9.Лицензия на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности (при наличии);

10.Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

11.Справка, выданная Арендодателем, о надлежащем исполнении обязательств по договору;

12.Охранное обязательство об охране и использовании памятников, если объект недвижимости отнесен к памятникам истории и культуры и другие документы по необходимости.

Внесение изменений в договор аренды муниципального имущества осуществляется на основании Постановления Администрации города Симферополя.

Экономия средств

Среди предпринимателей аренда муниципальной собственности практикуется как эффективный метод снижения издержек на помещение. По сути, подобная аренда считается альтернативой аналогичным договорам с различными коммерческими структурами, которые требуют значительно больших затрат от предпринимателя.

Для муниципальной недвижимости характерной особенностью является низкая стоимость, в сравнении с приватизированными коммерческими объектами.

В связи с этим предприятия нередко обращаются к муниципальной недвижимости, которая представлена на рынке в виде офисов, производственных помещений, складов и прочих объектов.

Порядок сдачи муниципального имущества в аренду

В прочих ситуациях, когда сдача имущества в аренду предоставляется без аукционов, правообладатель не обязан подписывать договорное соглашение, претендент не имеет право выдвигать требования на подобные площади. Организация аукциона на аренду недвижимости допускается по отношению претендентов-льготников.

Если таких субъектов на один недвижимый гособъект более одного, тогда автономное госучреждение имеете право отказать в аренде недвижимости на льготных основаниях и организовывает торги между ними.

Это по мнению антимонопольной организации не является нарушением интересов заявителей данной категории. Но осторожность при решении организации аукционов на аренду имущественных ценностей АУ, закрепленных за ними в качестве оперативного управления, необходимо проявлять как владельцам данного имущества. Соглашаясь на сдачу в аренду жилья, определенной площади организации, учредитель обязан руководствоваться требованиями .

Как поясняет ФАС, договорное соглашение целевая передача в аренду недвижимости без организации аукционов, конкурсов может иметь факторы нарушения (ФЗ №135/15). Законом предусмотрено несколько исключений, когда автономное госучреждение имеет право предоставлять в аренду площади без аукционов. Какие конкретно подразумеваются образовательные, медицинские организации (бюджетные учреждения), указано в разъяснениях ФАС (глава 5-6).

В данной ситуации руководствоваться необходимо положениями законодательства отраслевой деятельности.

Согласно ФЗ (статья №2/11) к медучреждениям относятся юрлица в независимости от используемой организационно-правовой формы, предпринимательство которых связано в первую очередь с областью медицины, при наличии соответствующей лицензии.

Также медицинскими организациями считаются индивидуальные предприниматели (ИП), деятельность которых связана с медициной. Краткосрочное арендное соглашение на недвижимость, подписанное не в результате аукционов, на новый период не продлевается без организации торгов.

Каков порядок сдачи в аренду государственного имущества

Арендодателями могут быть также лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Унитарное предприятие – это одна из организационно-правовых форм коммерческих организаций, не наделенная правом собственности на закрепленное имущество. В соответствии с пунктом 2 статьи ГК РФ имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Права государственного унитарного предприятия на владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, ограничены пределами, установленными ГК РФ статья Так, согласно пункту 2 статьи ГК РФ предприятие, которому на праве хозяйственного ведения принадлежит недвижимое имущество, не вправе его продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный складочный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Таким образом, закон не исключает возможность сдачи в аренду унитарным предприятием недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, но ограничивает возможность совершения указанных действий необходимостью получения согласия собственника имущества.

Средства, получаемые в виде арендной или иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся к неналоговым доходам бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации статьи 41 и 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации далее – БК РФ.

При этом исключение для средств, получаемых от аренды имущества унитарных предприятий, установлено только с абзац 1 пункта 1 статьи 42 БК РФ в редакции Федерального закона от N ФЗ.

Вместе с тем в гражданском законодательстве, как в ныне действующем, так и в действовавшем до , не содержится правовых норм, однозначно требующих перечисления в бюджет арендной платы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

Отсутствие должной согласованности в этой части гражданского и бюджетного законодательства вызывает возникновение судебных споров по поводу изъятия у унитарных предприятий в бюджеты доходов, полученных от аренды имущества за период до. В практике рассмотрения таких споров встает вопрос о том, из каких правоотношений – бюджетных публичных или гражданских частных – вытекает спор между публично-правовым образованием и унитарным предприятием по поводу изъятия доходов, полученных от аренды имущества.

Представляется, что указание в БК РФ на соответствующие виды доходов бюджета само по себе не может служить основанием для отнесения всех отношений, в рамках которых поступают такие доходы, к бюджетно-правовым.

Так, например, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации также относятся к неналоговым доходам бюджетов статья 41 БК РФ. Между тем очевидно, что правовые основания для уплаты этих средств устанавливаются нормами иных отраслей законодательства уголовного, об административных правонарушениях, гражданского. Из этого следует, что наличие в статье 42 БК РФ указания на такой вид доходов бюджета, как средства, получаемые в виде арендной или иной платы за сдачу государственного имущества во временное владение и пользование, само по себе не является достаточным правовым основанием для изъятия у государственного унитарного предприятия арендодателя соответствующих сумм в бюджет и признания этих правоотношений публично-правовыми.

По нашему мнению, право публично-правового образования на установление обязанности унитарных предприятий передавать поступающую арендную плату полностью или частично в доход соответствующего бюджета вытекает из правомочий собственника имущества, закрепленного за унитарным предприятием, и должно реализовываться в рамках гражданско-правовых отношений между собственником и созданным им предприятием.

Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, определяются статьей ГК РФ. Пунктом 1 указанной статьи, в частности, установлено, что собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Порядок и сроки перечисления в бюджет части прибыли, остающейся после налогообложения, определены Правилами разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от N “О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий”.

Пунктом 6 Правил установлено, что часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной Программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, рассчитывается путем уменьшения суммы чистой прибыли не распределенной прибыли предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе Программы деятельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли.

Представляется, что собственник имущества вправе установить отчисление в свою пользу как от валовой прибыли, полученной от всех хозяйственных операций, так и от прибыли по конкретной деятельности, например от сдачи имущества в аренду. В этом же Постановлении сделан вывод, что арендная плата является одним из видов доходов и совместно с другими денежными поступлениями от использования имущества и деятельности ФГУП составляет прибыль, за вычетом всех соответствующих налогов, других обязательных платежей и текущих затрат.

То обстоятельство, что арендные платежи от сдачи имущества унитарного предприятия в аренду являются прибылью указанного предприятия, вытекает из положения пункта 2 статьи ГК РФ , согласно которому доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, поступают в хозяйственное ведение этого предприятия в порядке, предусмотренном для возникновения права собственности. Вместе с тем указанные доходы могут быть изъяты по решению собственника с прекращением в этом случае права хозяйственного ведения пункт 3 статьи ГК РФ.

Таким образом, правоотношения по изъятию доходов прибыли унитарного предприятия носят гражданско-правовой характер, возникают с публично-правовым образованием как с собственником имущества, а не как с властным субъектом и регулируются гражданским законодательством. В рамках рассматриваемых правоотношений происходит изъятие части прибыли дохода унитарного предприятия, полученной от определенного вида деятельности сдачи имущества в аренду. В случае получения унитарным предприятием арендных платежей по договору аренды, заключенному с согласия собственника имущества, указанный договор является правовым основанием для приобретения унитарным предприятием данного имущества, которое не может быть признано неосновательным обогащением.

В свою очередь собственник имущества вправе определить, какая часть прибыли унитарного предприятия а в эту сумму может входить и вся прибыль от сдачи имущества в аренду подлежит перечислению в бюджет.

При этом исполнение обязанности унитарного предприятия по перечислению соответствующей части прибыли освобождает данное предприятие от перечисления всех доходов, полученных от аренды государственного имущества. Такая позиция подтверждается складывающейся судебной практикой. Вместе с тем нельзя не отметить, что иная ситуация складывается в том случае, если унитарное предприятие сдает в аренду имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, не получив на это согласия собственника.

В этом случае заключенная унитарным предприятием сделка противоречит требованиям пункта 2 статьи ГК РФ и является ничтожной. Соответственно, суммы арендных платежей, полученных унитарным предприятием по такой сделке, образуют на его стороне неосновательное обогащение за счет собственника имущества, который согласия на такой вид использования своего имущества не давал. Равным образом на стороне арендатора возникает неосновательное обогащение в случае невнесения арендных платежей при фактическом пользовании имуществом.

Коллеги, при продаже закрпеленной за ФГУПом недвижисоти здание обязательно проведение аукциона. А при сдаче такой недвижимости в аренду нужно ли проводить аукцио6н или достаточно согласия уполномоченного органа? Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: 9 государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении; ВЫВОД: Конкурс не нужен, но обязательно нужна рыночная оценка по ФЗ об оценочной деятельности.

Установить, что заключение договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности далее – договор аренды , осуществляется на конкурсной основе с определением в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности стартового размера арендной платы, исчисляемого на основании отчета об оценке объекта, в порядке, установленном Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Договор аренды может заключаться без проведения конкурса исключительно в следующих случаях: а передача в аренду в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; б предоставление помещения взамен изымаемого для государственных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом зданий или сооружений по инициативе собственника в период действия договора аренды; в заключение договора аренды на основании вступившего в законную силу решения суда; г установление федеральными законами или изданными до принятия настоящего Постановления иными нормативными правовыми актами Российской Федерации особого порядка распоряжения объектами недвижимого имущества; д передача имущества в аренду лицу, являющемуся собственником недвижимого имущества, с которым передаваемое имущество неразрывно связано по своим техническим характеристикам, месту нахождения и назначению.

В постановлении не указано, что оно касается только имущества казны, значит оно касается всего федерального имущества, в том числе закрепленного в ХВ ФГУПа.

Договор аренды может заключаться без проведения конкурса исключительно в следующих случаях:г установление федеральными законами или изданными до принятия настоящего Постановления иными нормативными правовыми актами Российской Федерации особого порядка распоряжения объектами недвижимого имущества; Можно ли говорить о том, что ФЗ “О государственных и унитарных предприятиях” и ГК РФ установили особый порядок распоряжения имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения?

Сделки по продаже имущества осуществляются путем продажи имущества на аукционе, организатором которого выступает предприятие или лицо, действующее на основании договора с предприятием”.

Значит при продаже недвижимости аукцион проводится? Министерству государственного имущества РФ постановлено представить Правительству РФ предложения в 3-месячный срок по видам недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, передача в аренду которого осуществляется без проведения конкурса.

Следовательно, передаче в аренду по конкурсу предполагалось не все федеральное имущество, а то, которое должно быть определено Министерством государственного имущества РФ.

Документы, свидетельствующие о составлении Министерством государственного имущества РФ указанного перечня имущества и представления его Правительству РФ, отсутствуют. На самом-то деле посмотрев судебную практику, можно убедиться, что это единственное дело, которое рассматривалось в связи с отстствием конкурса там был специальный порядо распоряжения имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у аэропортов, а речь шла именно о таком имуществе Других таких дел нет, в основном оспаривается согласие собственника..

N “О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом”: 1. Разрешить федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведомственном подчинении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом далее – Предприятия , заключать договоры о передаче в аренду административных зданий, сооружений и нежилых помещений объектов недвижимого имущества , находящихся в федеральной собственности и закрепленных за Предприятиями на праве хозяйственного ведения.

Установить, что при осуществлении Предприятиями полномочий, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения, необходимо соблюдение следующих условий: – срок договора аренды не должен превышать один год; – арендная плата за 1 квадратный метр в год без учета НДС и эксплуатационных расходов подлежит расчету в соответствии с рыночной величиной годовой арендной платы, указанной независимым оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду; – экспертиза отчета об определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду, проводится Росимуществом или уполномоченным им лицом; – условия заключаемых договоров и порядок перечисления арендной платы устанавливаются в строгом соответствии с законодательством; – арендная плата по заключаемым договорам в полном объеме перечисляется арендатором в федеральный бюджет.

Обеспечить ежемесячное представление в Росимущество сведений на бумажном и электронном носителях о заключенных договорах аренды согласно Приложению к настоящему распоряжению. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Управление имущества силовых ведомств и судебных органов И.

N “О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом” Основываясь именно на том, что функции собственника для нас осуществляет Роспром, в соответствии с пп.

И вообще – порядок сдачи ФГУПом имущества, закрепленного на праве хоз. И эти помещения ФГУП сдает в аренду без проведения конкурса? Уведомляете ли Вы ТУ о сдаче этих кабинетов в аренду получаете его согласие , в форме письма или иной формы?

Получаете ли какие-либо согласование сдачи в аренду в Роспроме? Наличие оценки рыночной стоимости аренды сдаваемых площадей? Существует ли возможность сдачи этих помещений на срок менее года с целью исключения необходимости регистрации договора Спасиб 2 Werwolf: Правильно ли я понял: Ваш ФГУП подведомственен Роспрому, а помещения федеральной собственности используются ФГУПпом на праве хозведенья.

Ситуация: Маленькая компания хочет у вас разместиться в двух кабинетах 50кв. Существует ли возможность сдачи этих помещений на срок менее года с целью исключения необходимости регистрации договора Спасиб Не совсем верно.

В целом, боюсь, я ввёл вас отчасти, в заблуждение мы сами сейчас на стадии когда пробуем пройти без ТУ. ФАУ ФИ предписано давать согласие на заключение договора путем проведения торгов. Заключение же указанного договора без проведения торгов при наличии соответствующего согласия ФАУ ФИ, не влечет недействительность сделки.

Главная Кодексы Регистрация Войти. Просмотров: Категория: Форум. Опубликовано: 13 сен О сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального. Алгоритм сдачи в аренду имущества учреждения культуры Отсутствие должной согласованности в этой части гражданского и бюджетного законодательства вызывает возникновение судебных споров по поводу изъятия у унитарных предприятий в бюджеты доходов, полученных от аренды имущества за период до. Положение о порядке передачи в аренду недвижимого имущества Пунктом 1 указанной статьи, в частности, установлено, что собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества 2. Скриншоты Видео Предыдущий скриншот Следующий скриншот. Комментариев нет. У тебя есть возможность добавить комментарий первым! Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. Логин [ email ]. Где можно и нужно получать паспорт по достижению 14 лет где выдают.

Протокол патологоанатомического вскрытия. Пенсионная реформа – последние новости, таблица выхода на пенсию. Установление графика встреч с ребенком к чему нужно быть готовым. Усыновление ребенка жены от первого брака в году условия, порядок. Все права защищены. Условия использования информации Отказ от ответственности Размещение рекламы.