Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Чем заменили свидетельство на право собственности

Свидетельство о праве собственности на недвижимость — образец

Чем заменили документ?

Документация, подтверждающая собственность, которая выдача до 15 июля 2016 года не актуальна и может содержать не точные данные. Это не критично, если говорить о сделках купли-продажи или перепланировки жилья, но при каких-то операциях с недвижимостью, понадобиться новый документ – выписка из ЕГРН. Ее можно заказать в Росреевстре.

Выписка имеет свой срок годности – 30 дней, в связи с этим ее придется заказывать каждый раз, если появляется необходимость для совершения операций с жилплощадью. Поэтому государственная дума даже рассматривает вариант возврата свидетельств, которые не имеют срока давности и выдаются на всю жизнь.

Какую информацию содержит?

В свидетельстве, несмотря на размер, информация сжатая и нет никаких лишних сведений.

Оно содержит:

  1. Точный адрес недвижимости.
  2. Сведения о владельце и данные паспорта.
  3. Описание жилплощади.
  4. Данные о документации, на основе которого было выдано свидетельство.

Помимо этих сведений, бланк содержит неизменные атрибуты:

  • Серию и номер документации.
  • Подписи и печати ответственных лиц.
  • Печать УФРС.
  • Данные о жилье и дата выдачи.
  • Вид недвижимости.
  • Размер жилплощади и условия.
  • Кадастровый код.
  • Данные о записи в ЕГРН.

Основной смысл нововведений

До вступления в силу поправок государственная регистрация права в процессе смены собственника подтверждалась соответствующей выпиской из ЕГРП. Запись в выписке всегда являлась главным и единственным доказательством того, кто собственник того или иного имущества. Договор продажи, который был заключен в процессе соглашения, также имеет правовую силу и подтверждает передачу права на квартиру.
Свидетельство о регистрации собственности, которое имеется у граждан и выдано до изменения закона в 2019 году, не теряет своего юридического смысла и правовой силы. То есть, нет необходимости в обращении в регистрирующий орган для замены имеющегося свидетельства на выписку из реестра. Поскольку с июля 2019 года их выдача прекратилась, то заменить или переоформить подобный документ на квартиру или иное недвижимое имущество не будет возможности. Изменений в самой процедуре оформления выписки из ЕГРП нет. В 2019 году получить документ возможно одним из двух способов.

  1. Онлайн на сайте Росреестра в электронном формате.
  2. На бумажном носителе при посещении регистрирующего органа лично.

Порядок самого процесса переоформления имущества предусматривает, что взамен свидетельству, после осуществления соответствующих записей в ЕГРП, можно будет получить выписку из реестра. Подтверждением ее законности и подлинности будет печать, поставленная сотрудником Росреестра.

На договоре, фиксирующем сделку, будет проставляться определенная надпись о проведении действия регистратором, дата его осуществления, номер внесения записи в реестр. Удостоверяется такая информация печатью Росреестра и именным штампом сотрудника регистрационного органа — если договор предоставлен на бумажном носителе. Либо надпись будет подтверждена путем проставления электронной цифровой подписи регистрирующего лица — если договор был подан в электронном формате. После получения электронного запроса и его обработки работники Росреестра в 5-дневный срок отправляют документ на электронную почту заявителя. Указанную выписку возможно получить:

  • в МФЦ;
  • в территориальном подразделении Росреестра;
  • в Федеральной кадастровой палате.

Выписка свидетельствует о том, что на дату ее выдачи указанное лицо имеет право на запрашиваемый объект недвижимого имущества. В момент регистрации права собственности в ЕГРП была осуществлена соответствующая запись, которая имеет свой номер. Только наличие записи в реестре о регистрации права на недвижимость подтверждает законность зарегистрированного права.